Рекламный анимационный ролик для интернет-провайдера Владлинк
06 марта 2013
Цель: Объяснить преимущества канала «Пирс ТВ» от Интернет провайдера Владивостока «VladLink».
Сроки: 15 дней.
Стоимость: 38000 рублей.
Итог: После запуска рекламной компании наблюдался рост количества подключений!
2d-анимация в рекламе — тренд сезона. В интернете полно ярких роликов с красочными персонажами. Команда theads.ru, в свою очередь, давно трудится на ниве анимации. 3d-анимация нам по силам, что уж говорить о рисованных персонажах. Беремся за такие работы всегда с удовольствием. В начале лета к нам обратились представители компании vladlink.ru Задача — изготовить рекламный ролик к новому сезону. Владлинк — крупный поставщик интернета и цифрового ТВ во Владивостоке, Артеме и скоро в Уссурийске. Качественные сервисы, доступные цены на услуги. Мы с большим удовольствием принялись за работу.
Начало работы. Исходные материалы для рекламного ролика.
Заказачик предоставил свой вариант сценария. Кроме того, получили отрисованных в векторе персонажей будущего рекламного ролика — веселого пингвина с подругой.
Прежде всего, мы внесли коррективы в предоставленный сценарий. Изначально он был основан на одновременном повествовании в правой и в левой частях экрана. По нашему мнению, это затрудняет восприятие сюжета зрителем. Максимально сохранив задумку заказчика, мы перешли от одновременного к последовательному повествованию. В результате в кадре всегда происходит только одно действие, и зритель легко может его прочесть даже в условиях короткого рекламного хронометража.
Эскизы интерьера для 2d анимации, предварительная раскадровка.
После утверждения изменений в сценарии в работу подключился художник. В его задачи входило отрисовать в векторе 2 интерьера и предметы, с которыми происходит взаимодействие в кадре.
Кроме того, необходимо было отрисовать 3-его пингвина, добавив небольшие, но заметные для зрителя детали в уже готовый эскиз персонажа.
После отрисовки векторных элементов, оявилась возможность собрать раскадровку ролика в программе для видеомонтажа. Без анимации. Просто чтобы определиться с крупностью и длительностью кадров, ракурсами виртуальной камеры.
Анимация персонажей ролика
Ранее, при изготовлении 2d-анимационных роликов мы прибегали к шарнирной анимации. При таком подходе конечности персонажей разбиваются на части в местах сочленения. Движение происходит за счет вращения этих частей в местах сочленения, как у картонных кукол на шарнирах. У этого подхода есть свой плюс — скорость настройки иерархии объектов в сцене. Однако, конечности персонажей не изгибаются. Это — минус, так как выглядит шарнирная 2d анимация не всегда выигрышно.
На этот раз, учитывая высокий уровень проработки персонажей, было решено настраивать их для анимации с использованием «Puppet Tool». Этот инструмент позволяет добиться плавных изгибов конечностей при анимации. Движения получаются более реалистичными.
Сцены с подготовленными персонажами были добавлены в проект с предварительной раскадровкой. Творческий процесс по заданию поз и движений пошел.
Финальная сборка анимационного ролика. Работа со звуком.
После того, как пингвины ожили и начали двигаться, проект поступил на окончательное сведение и доработку. Изменилась длительность некоторых кадров, что придало дополнительную динамику, были добавлены инфографические элементы — ролик облачили в современный антураж в соответствии с последними веяниями интернет-моды. Кроме того, добавили всю необходимую информационную начитку: видео инфографика, титры, логотипы, фото устройств.
Ролик озвучили, подобрав из нашей базы подходящий по тембру и темпераметру дикторский голос и мелодию. Снабдили звуковой атмосферой и шумами. В общем, хоть в кино показывай!
Анимационный ролик в кино.
Получив рекламный ролик, заказчик остался доволен. Не смутили даже несколько растянувшиеся сроки изготовления из-за 8-ми часовой разнице во времени. Представьте, рабочий день у нас в студии только начинается, а во Владивостоке он уже закончился. Таким образом, все общение — только в оффлайне или рано утром по телефону. Как выяснилось, это не такая уж большая проблема.
По окончании работ над роликом нам была поставлена еще одна задача — адаптировать его для показа в кинотеатрах, оборудованных современными цифровыми кинопроекторами.
Ролик пересобрали в требуемых экранных разрешениях (отдельно для Scope и Flat форматов цифрового кино). Звук был разведен на 5 каналов. Весь контент, видео и звук, упаковали в пакет DCP (Digital Cinema Package) с разрешением 2K. Работоспособность проверили в кинотеатре с современным цифровым оборудованием. Полученные файлы были отправлены заказчику через интернет.
Счастливый итог работы над анимацией.
Все счастливы, а анимированные пингвины из нашего ролика скоро засветятся в кинотеатрах приморского округа, где-то там, далеко, за 8 часовых поясов от нас. В настоящий момент работа с компанией Владлинк продолжается. Впереди — новые творческие свершения.